Что делать, если отменили авиарейс
Содержание статьи:
Если ваш авиарейс отменен по вине авиакомпании, то вы имеете право на возврат средств, потраченных на билет, или на билет на другой рейс по тому же маршруту, а в некоторых случаях и на дополнительную (помимо возвращенных денег) компенсацию.
.jpg)
Действия пассажира если отменили авиарейс
Ваши действия в этом случае должны быть такими:
- Подойдите к стойке регистрации (или у пункта выхода на посадку) и попросите у сотрудников аэропорта "письменное уведомление об отмене". Оно понадобится, если захотите получить компенсацию от авиакомпании.
- Убедитесь, что у вас имеется при себе распечатанная маршрутная квитанция, подтверждающая покупку билета (если покупали электронный авиабилет) или обычный билет.
- С "уведомлением" и квитанцией/обычным билетом пройдите к представителю вашей авиакомпании и объясните, хотите ли вы выбрать альтернативный рейс или получить деньги обратно.
Вас заранее уведомили об отмене авиарейса
Если это произошло за несколько дней, недель или даже месяцев, то возврат средств/компенсацию вы должны получать в том месте, где авиабилет приобретали, даже если купили у туроператора или через сайт-агентство.
После вашего обращения продавец билета делает запрос в авиакомпанию, чтобы оттуда подтвердили, что вы совершаете "вынужденный возврат";
После подтверждения вам на счет (с которого оплачивали билет) перечислят средства, но ожидание может занять до 3-х месяцев.
На что вы имеете право, если авиарейс отменили?
Когда виновата в этом авиакомпания (а не стихийное бедствие, массовые беспорядки в стране и т.п.), то можете претендовать на:
- другой авиабилет на ближайший рейс в том же направлении от той же авиакомпании, эквивалентный по стоимости;
- другой авиабилет, такой же по цене, в том же направлении на любую другую дату;
- на то, чтобы вас бесплатно покормили и напоили в период ожидания другого авиарейса;
- возврат средств, потраченных на билет;
- дополнительную компенсацию (помимо возврата средств).
Кто имеет право на дополнительную компенсацию при отмене авиарейса?
Размер компенсации определяется расстоянием между городами вылета/прилета: минимальная - 250 евро, максимальная - 600 евро.
Компенсация выплачивается в полном объеме при соблюдении таких условий:
- Пунктом отбытия, назначения или промежуточным пунктом вашего перелета должно было стать одно из государств Евросоюза.
- Если вас уведомили об отмене в аэропорту или менее, чем за 14 дней до вылета.
- Если нет аналогичного авиарейса в течение ближайших двух часов (при перелете на расстояние до 1500 километров).
- Если нет другого рейса в течение трех часов (на расстояние от 1500 до 3500 километров) или в течение 4-х часов для авиарейсов дальностью более 3500 километров.
Размер компенсации может быть уменьшен на 50%, если вам предложили альтернативный авиаперелет, благодаря которому вы смогли бы (или сможете, если полетите) прилететь в город назначения с опозданием:
- не больше, чем на 2 часа (для дальности перелета на превышающей 1500 километров);
- не больше, чем на 3 часа (для перемещения по станам ЕС до 3500 километров);
- и 4-х для более далеких авиаперелетов
Обратите внимание: у российских авиакомпаний предусмотрены только возврат средств или смена билета на альтернативный. Отсутствие компенсаций закреплено законодательно. Также довольно сложно получить компенсацию у авиаперевозчиков США, которые тоже, как правило, просто предлагают аналогичные рейсы.
Как быть, если отменили авиарейс с пересадкой?
В случае, когда у вас куплен единый билет (например, Москва-Мюнхен-Мадрид, в котором пунктом пересадки является Мадрид), то можно ожидать возмещение средств в полом объеме за обе части пути.
Если у вас приобретено два отдельных билета (Москва-Мюнхен и Мюнхен-Мадрид), то средства вам вернут лишь за первую часть пути (в данном случае Москва-Мюнхен), а второй билет придется возвращать или менять со штрафами и удержаниями (если он возвратный, а за невозвратный вы просто потеряете ).
Как подстраховать себя на случай отмены авиарейса?
Есть ли страховка от невылета? Нет, к сожалению, страховые компании страхуют клиентов исключительно от задержек рейсов и опозданий клиента на рейсы (причем, последняя формулировка требует множества доказательств для компенсаций). К тому же, в случае задержки авиарейса страховая компания выплатит вам примерно 1000 рублей за каждый час ожидания, но только начиная с 7-го часа.
По возможности не покупайте билеты с вылетом/прилетом в города, где плохая погода - частое явление: туманы, гололед, сильный ветер и проливной дождь и т.п.
Для перелетов выбирайте крупных, проверенных временем авиаперевозчиков, базирующихся в главных аэропортах страны. Дело в том, что крупная авиакомпания найдет для вас альтернативный рейс быстрее, чем маленький перевозчик, следующего самолета от которого вы можете ждать часами.
Статья по теме: Что делать, если закладывает уши в самолёте
Поделитесь с друзьями в соцсетях:
источник: puteshestvenniku.ru
При перепечатке материала «Что делать, если отменили авиарейс» активная ссылка на источник обязательна!
ОТЗЫВЫ
отзывов пока нет.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ