Главная - Об авиаперелётах - Что делать, если отменили авиарейс



Что делать, если отменили авиарейс

Если ваш авиарейс отменен по вине авиакомпании, то вы имеете право на возврат средств, потраченных на билет, или на билет на другой рейс по тому же маршруту, а в некоторых случаях и на дополнительную (помимо возвращенных денег) компенсацию.
 
авиарейс отменён

Действия пассажира если отменили авиарейс

Ваши действия в этом случае должны быть такими:
  1. Подойдите к стойке регистрации (или у пункта выхода на посадку) и попросите у сотрудников аэропорта "письменное уведомление об отмене". Оно понадобится, если захотите получить компенсацию от авиакомпании.
  2. Убедитесь, что у вас имеется при себе распечатанная маршрутная квитанция, подтверждающая покупку билета (если покупали электронный авиабилет) или обычный билет.
  3. С "уведомлением" и квитанцией/обычным билетом пройдите к представителю вашей авиакомпании и объясните, хотите ли вы выбрать альтернативный рейс или получить деньги обратно.

Вас заранее уведомили об отмене авиарейса

Если это произошло за несколько дней, недель или даже месяцев, то возврат средств/компенсацию вы должны получать в том месте, где авиабилет приобретали, даже если купили у туроператора или через сайт-агентство.
 
После вашего обращения продавец билета делает запрос в авиакомпанию, чтобы оттуда подтвердили, что вы совершаете "вынужденный возврат";
 
После подтверждения вам на счет (с которого оплачивали билет) перечислят средства, но ожидание может занять до 3-х месяцев.

На что вы имеете право, если авиарейс отменили?

Когда виновата в этом авиакомпания (а не стихийное бедствие, массовые беспорядки в стране и т.п.), то можете претендовать на:
  • другой авиабилет на ближайший рейс в том же направлении от той же авиакомпании, эквивалентный по стоимости;
  • другой авиабилет, такой же по цене, в том же направлении на любую другую дату;
  • на то, чтобы вас бесплатно покормили и напоили в период ожидания другого авиарейса;
  • возврат средств, потраченных на билет;
  • дополнительную компенсацию (помимо возврата средств).

Кто имеет право на дополнительную компенсацию при отмене авиарейса?

Размер компенсации определяется расстоянием между городами вылета/прилета: минимальная - 250 евро, максимальная - 600 евро.
 
Компенсация выплачивается в полном объеме при соблюдении таких условий:
  • Пунктом отбытия, назначения или промежуточным пунктом вашего перелета должно было стать одно из государств Евросоюза.
  • Если вас уведомили об отмене в аэропорту или менее, чем за 14 дней до вылета.
  • Если нет аналогичного авиарейса в течение ближайших двух часов (при перелете на расстояние до 1500 километров).
  • Если нет другого рейса в течение трех часов (на расстояние от 1500 до 3500 километров) или в течение 4-х часов для авиарейсов дальностью более 3500 километров.
Размер компенсации может быть уменьшен на 50%, если вам предложили альтернативный авиаперелет, благодаря которому вы смогли бы (или сможете, если полетите) прилететь в город назначения с опозданием:
  • не больше, чем на 2 часа (для дальности перелета на превышающей 1500 километров);
  • не больше, чем на 3 часа (для перемещения по станам ЕС до 3500 километров);
  • и 4-х для более далеких авиаперелетов
Обратите внимание: у российских авиакомпаний предусмотрены только возврат средств или смена билета на альтернативный. Отсутствие компенсаций закреплено законодательно. Также довольно сложно получить компенсацию у авиаперевозчиков США, которые тоже, как правило, просто предлагают аналогичные рейсы.

Как быть, если отменили авиарейс с пересадкой?

В случае, когда у вас куплен единый билет (например, Москва-Мюнхен-Мадрид, в котором пунктом пересадки является Мадрид), то можно ожидать возмещение средств в полом объеме за обе части пути.
 
Если у вас приобретено два отдельных билета (Москва-Мюнхен и Мюнхен-Мадрид), то средства вам вернут лишь за первую часть пути (в данном случае Москва-Мюнхен), а второй билет придется возвращать или менять со штрафами и удержаниями (если он возвратный, а за невозвратный вы просто потеряете ).

Как подстраховать себя на случай отмены авиарейса?

Есть ли страховка от невылета? Нет, к сожалению, страховые компании страхуют клиентов исключительно от задержек рейсов и опозданий клиента на рейсы (причем, последняя формулировка требует множества доказательств для компенсаций). К тому же, в случае задержки авиарейса страховая компания выплатит вам примерно 1000 рублей за каждый час ожидания, но только начиная с 7-го часа.
 
По возможности не покупайте билеты с вылетом/прилетом в города, где плохая погода - частое явление: туманы, гололед, сильный ветер и проливной дождь и т.п.
 
Для перелетов выбирайте крупных, проверенных временем авиаперевозчиков, базирующихся в главных аэропортах страны. Дело в том, что крупная авиакомпания найдет для вас альтернативный рейс быстрее, чем маленький перевозчик, следующего самолета от которого вы можете ждать часами.
 

Поделитесь с друзьями в соцсетях:

источник: puteshestvenniku.ru
При перепечатке материала «Что делать, если отменили авиарейс» активная ссылка на источник обязательна!

ОТЗЫВЫ

отзывов пока нет.


ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Представьтесь:
Ваше мнение:
Код с картинки справа: